Что нужно знать об упаковке косметического средства?

25.08.2015

Среди многих требований, которым должно соответствовать косметическое средство, можно выделить два наиболее важных: гарантия безопасности продукта и эффективность результатов использования.

Производители косметики тщательно контролируют соблюдение обоих параметров: разрабатывают инновационные рецептуры, используют сырье самого высокого качества, проверенные консерванты и современные технологии производства. Наряду с этим, производители косметики должны заботиться о подборе соответствующей упаковки.

С точки зрения потребителя, упаковка косметического средства должна быть красивой, ассоциироваться с легкостью нанесения продукта. Компании, которые занимаются производством и розливом косметики, ставят перед собой высокие требования к упаковке, гарантирующие качество готового препарата.

На сегодняшний день существует большое количество компаний-производителей упаковки косметических средств, также стремительно растет и разнообразие косметической тары – на полочках магазинов можно увидеть огромный ассортимент форм выпуска упаковок: баночки, тубы, бутылочки... На первый взгляд все они схожи между собой и вызывают приятное визуальное ощущение, побуждающее к покупке. Для чего же существует такое разнообразие упаковок и в чем их отличие? Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим процессы, которым подвергается косметическое средство во время использования, в зависимости от его упаковки.

Привычные нам баночки с кремами, к сожалению, обладают недостатками, о которых мы не задумываемся. В случае использования данного вида упаковки в косметическом кабинете, косметолог должен тщательно следить за условиями, в которых находится препарат – использовать одноразовые шпатели, ограничить доступ кислорода к баночке, следить за тем, чтобы косметическое средство находилось вдали от яркого освещения. В случае домашнего использования, мы, как правило, достаем крем из баночки пальцами, обеспечивая доступ к крему микробам и развитие микроорганизмов (например, pseudomonas aeruginosa – синегнойная палочка, часто обнаруживается при оценке чистоты туши для ресниц). Конечно же, это негативно отражается на качестве продукта и приводит к изменению запаха, цвета, консистенции, что в свою очередь вызывает аллергические реакции и раздражение кожи. Помимо этого, косметическое вещество вступает в реакцию с кислородом, что приводит к утере полезных свойств активных ингредиентов. Например, витамин C под действием воздуха или света окисляется, теряя свои полезные свойства. При использовании бутылочек или туб, мы расходуем косметическое средство не до конца, из-за неудобства упаковки.

Настоящим открытием в сфере косметической тары стала упаковка "airless", дословно „без доступа воздуха”. Организация по контролю безопасности парфюмерно-косметической продукции, позиционирует упаковку "airless" одной из лучших доступных в настоящее время.

Преимущества упаковки airless:

- полная изоляция продукта от воздействия воздуха;

- предохраняет от окислительных процессов;

- гарантирует микробиологическую чистоту крема;

- пролонгированный срок годности ингредиентов косметического средства;

- экономичный расход – благодаря вакуумной помпе косметическое средство не остается на дне и стенках баночки;

- невысокая себестоимость упаковки, что позволяет потребителю платить только за продукт;

- обеспечивает возможность обходиться без дополнительных консервантов.

Компания Bandi является разработчиком инновационных рецептур косметических средств. Время, необходимое для разработки и внедрения нового продукта на рынок, занимает в среднем около 2-х лет.

Важным этапом создания нового продукта является подбор упаковки, который будет удовлетворять потребности наших потребителей. Наиболее оптимальной с точки зрения эстетики и маркетинга, а также эффективности и безопасности использования, мы выбрали упаковку «airless».

 

Автор: Ilona Kiraga – косметолог, фармацевт, автор многочисленных публикаций в отраслевой прессе, Польша.

Что нужно знать об упаковке косметического средства?